Как снег, скажите, можно не любить?

Когда снежинка сядет вдруг на нос,
Я задаю себе один вопрос:
Ну как вообще такое может быть,
Как снег, скажите, можно не любить?


   Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя ― все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

   Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

   Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников ― умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

   Зима это прекрасное время года для знакомства со снегом и его свойствами…
Так, к ребятам  старшей группы   пришел в гости котенок Пушок, который впервые вышел зимой на улицу и очень испугался – потому что никогда не видел снега. И чтобы котенок больше не боялся, ребята рассказали ему о том, что такое снег.

   Малыши, «играя» со снегом, вспомнили и закрепили свойства снега: снег белый, холодный…

Когда снег только принесли с улицы, он был холодный и сыпучий, а постояв немного в тепле, снег стал липким и тут началось превращение снега-дети лепили маленькие комочки и мы собирали из них снеговиков. Радости не было предела, и дети были увлечены до самого конца мероприятия! А каково же было удивление ребят, когда вернувшись с прогулки, мы не обнаружили наших снеговиков – так мы убедились, что в тепле снег тает и превращается в воду. 
   Зима в самом разгаре, а это значит, что нас ждут еще удивительные эксперименты со снегом!!!
   Ознакомление дошкольников с природой ― это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
    Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе, и детское экспериментирование  - самый доступный детям способ.