Изобразительная деятельность будущих первоклассников

Изобразительная деятельность имеет большое значение в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Она способствует развитию чувства формы, цвета, пропорции, композиции, чувства ритма. Сначала воспринимая предметы и явления окружающей жизни, дети учатся видеть их красоту предметно, направляя ее на осязание, конкретное зрительное восприятие. Поэтические строки, включенные в процесс наблюдения, рассматривания, усиливают впечатление красоты, характеризуя его выразительным, образным словом. Поэтические характеристики вызывают у детей яркие эмоции, желание передать их в рисунке, либо в другой изобразительной деятельности. 
Особое значение для развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми. Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни. Создание изображений в рисовании, лепки и аппликации основывается на развитии таких психических процессов, как мышление, воображение, внимание, память и ручная умелость.