Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся с окружающим миром, учатся думать, анализировать, делать выводы, обобщать. В процессе работы развивается не только выразительность речи. но непосредственно активизируется словарь. совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. Заметно улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Так же театрализованная деятельность способствует развитию глубоких переживаний за судьбу героев. Что в свою очередь учит детей распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации и находить адекватные способы содействия.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Так как любая сказка всегда имеет нравственную направленность, в ней проявляется дружба, доброта, честность, смелость и др. У детей появляются любимые герои, которые помогают им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость и порой даже страх. Таким образом театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка.
В младшей группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности как для совместной работы детей и воспитателя, так и для самостоятельной работы детей. В нашей группе имеется уголок театрализованной деятельности, где представлены различные виды театров. Дети имеют возможность инсценировать сказки, как совместно с воспитателем, так и в свободной игровой деятельности.