Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Воспитатель группы раннего возраста ежедневно проводит с малышами дидактические игры, знакомя детей с их помощью с окружающим миром, предметами и явлениями, их обусловленностью и взаимосвязью.
Одной из любимых игр ребят стала игра «Лото». Она позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук. Так, воспитатель с ее помощью закрепила знания детей о домашних и диких животных и их детенышах, активизировала словарный запас, уделив внимание и звуковой культуре речи.
Дети поупражнялись в умении группировать животных по признаку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы воспитателя.
Такие игры развивают не только познавательный интерес, но и формируют условия для доброжелательных отношений между детьми, умение детей взаимодействовать и договариваться друг с другом.