Водим, водим хоровод

Игра для ребёнка – дошкольника является самым богатым средством познания мира. Через игру ребёнок приобщается к миру взрослых, познаёт себя и свои возможности,  учится общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В младшем возрасте помимо игр дидактического характера с детьми проводятся подвижные игры, что отвечает их возрастным особенностям и потребности в движении. Ребятам группы старшей группы особенно нравятся игры хороводного типа, например, «Заинька, где ты был…», «Каравай» и др. Можно отметить, что детям нравится в них сочетание песни с движением, а также участие всех детей сразу. Положительный эмоциональный настрой игры помогает установить доброжелательные  отношения в группе между детьми, наладить контакты среди них. Между тем одновременно решаются и другие задачи: развивается ориентировка детей в пространстве при построении круга, развивается речь детей, основные движения. Такие игры проводятся как в совместной деятельности, так и в непосредственно образовательной деятельности (например, на занятиях по физкультуре).