Наконец пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. ФГОС дошкольного образования требует от нас умения создавать условия для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
В условиях детского сада используются только элементарные опыты и эксперименты. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения, они безопасны, используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
В зимний период уже в раннем возрасте с детьми 6-7 лет можно проводить, кроме наблюдений за сезонными изменениями в природе, эксперименты с водой, снегом и льдом. Эксперименты очень просты. Вот некоторые их них:
- рассматривание снежинок
- пересыпание снега в различные емкости
- лепка из снега
- таяние снега в помещении и превращение в воду
- замерзание воды и превращение ее в лед
- окрашивание снега и воды
- изготовление ледяных игрушек при помощи формочек
- измерение и сравнение температуры воды и снега
Маленькие «магистры» группы «Сказка» отправились в увлекательнее путешествие - в лабораторию «Магия науки"», подготовили и провели пять волшебных, зимних экспериментов со снегом: «Почему снег мягкий?», «Где лучики?», «Почему снег греет?», «Имеют ли снег и лёд форму?», «Сколько воды получается из снега?»!
В процессе экспериментирования малыши получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовали себя «учёными», исследователями, первооткрывателями.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. И задача педагога помочь ребенку открыть и познать этот волшебный окружающий мир.