Пять волшебных зимних экспериментов для малышей.

Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. ФГОС дошкольного образования требует от нас умения создавать условия для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В условиях детского сада используются только элементарные опыты и эксперименты. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения, они безопасны, используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

 В зимний период уже в раннем возрасте с детьми 6-7 лет можно проводить, кроме наблюдений за сезонными изменениями в природе, эксперименты с водой, снегом и льдом. Эксперименты очень просты. Вот некоторые их них:

  • рассматривание снежинок
  • пересыпание снега в различные емкости
  • лепка из снега
  • таяние снега в помещении и превращение в воду
  • замерзание воды и превращение ее в лед
  • окрашивание снега и воды
  • изготовление ледяных игрушек при помощи формочек
  • измерение и сравнение температуры воды и снега

Маленькие «магистры» группы «Сказка» отправились в увлекательнее путешествие - в лабораторию  «Магия науки"»,  подготовили и провели  пять волшебных, зимних экспериментов со снегом:  «Почему снег мягкий?», «Где лучики?», «Почему снег греет?», «Имеют ли снег и лёд форму?», «Сколько воды получается из снега?»!

В процессе экспериментирования малыши получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовали себя «учёными», исследователями, первооткрывателями.

 Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. И задача педагога помочь ребенку открыть и познать этот волшебный окружающий мир.