Играй и развивайся

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
        В.А. Сухомлинский

 

В современной педагогике игра является неотъемлемой частью ребенка — дошкольника. Ценность игры в том, что она удовлетворяет основные детские потребности. Играя, ребёнок познаёт самого себя, свои возможности. В играх совершенствуется важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.

В рамках реализации программы по подготовке детей к регулярному обучению в школе, в подготовительной группе прошло занятие, направленное на развитие внимания и восприятия. Воспитателем были использованы такие игры, как «Веселый счет», «Четвертый лишний», «Какой фигуры не стало?». Завершило занятие творческое задание «Нарисуй свое настроение», выполнять которое дошколятам понравилось больше всего.

Используя игру как средство обучения, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И, вместе с тем, он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание

необходимости усвоения знаний, а через игру, в процессе игры формирует умение применять знания в различных условиях.