Признаки весны

На этой неделе в средней группе  основным объектом внимания детей стали признаки весны: появления сосулек, таяние снега, превращение его в воду. Более подробно остановились на воде. Воспитатель вместе с детьми провела беседу, где и как используется вода, зачем она нужна людям, животным и растениям. А в процессе исследовательской деятельности у детей закрепились знания о её свойствах и «секретах»: она жидкая, может течь; прозрачная, через нее все видно; легко и быстро впитывается в губку. Так же дети с большим удовольствием растворяли и смешивали в воде краски, любуясь сочетанием разных цветов и называя получившийся цвет. А еще дети выяснили, опуская пальчик в воду, что вода может быть разной по температуре: теплой, холодной или горячей. Вот как много дети нашей средней группы уже знают о свойствах и «секретах» воды

Весна! Не прекрасно ли? Оживает природа, просыпаясь от зимней спячки. Все вокруг дышит и звенит. В воздухе пахнет весной. А небо, на которое целую зиму не поднимались взоры, высокое, яркое, бесконечное. А как радуют взор детей сосульки и капель! Многие из детей и их родителей забыли об угрозе, которая может прийти в теплые зимние денечки сверху. Эту угрозу несут снежные лавины и такие красивые, сверкающие на солнце сосульки. 
С целью соблюдать меры предосторожности, в средней группе воспитатель, провела беседу с детьми по соблюдению правил безопасности в период схода с крыш снега и льда, гололеда, таяния снега, во время прогулки на заснеженных участках. Беседа вызвала живой интерес у дошколят. Дети активно обсуждали правила безопасности, рассказывали истории из личного опыта. А на занятии по изобразительной деятельности на детских работах ожили «безопасные» сосульки.