Как сделать лето ребёнка-дошкольника в детском саду полезным для здоровья, интересным, познавательным и просто весёлым? В летний период дети проводят больше времени на прогулочном участке, на свежем воздухе. Основная задача педагогической работы воспитателя на летней прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
На территории детского сада есть игровые центры «Юный натуралист», «Аптека на грядке», «Зелёная иголочка». Здесь предусмотрены условия для разнообразной деятельности детей: для сюжетно-ролевых игр, место для игр с песком, условия для экспериментирования и наблюдений, для общения детей с книгой, рисования, настольно – печатных игр, для работы с природным материалом. Педагогу надо учитывать интересы каждого малыша, поддержать его инициативу и активность.
Особенно важно летом использовать подвижные игры. Они способствуют развитию физических качеств, укреплению здоровья, а также бодрости, хорошему отдыху и полноценному развитию ребенка. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, футбло и др., катание на велосипедах, самокатах.
На летней прогулке проводятся наблюдения за миром природы. Для наблюдений используются вертушки, ленточки для определения направления ветра, цветные стекла, солнечные очки, и др.
На участке воспитатель организует трудовую деятельность, привлекая детей к посильной помощи- поливке участка, огорода, цветников.
Таким образом, летний период в детском саду используется в полной мере для полноценного развития и оздоровления воспитанников, приносит радость и хорошее настроение детям.