Хочу быть строителем

  В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось –  могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

         - учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

  Все мальчики очень любят строить из деталей разных конструкторов. Они возводят дома, замки, улицы города.  Воспитатели  рассказывают детям о профессии строителя -  это и каменщики, и крановщики, и шоферы, и монтажники… Каждому нужны свои инструменты, каждый выполняет свою часть работы на стройке- кто-то возводит стены, кто-то привозит кирпич. Не забывают и о безопасности - обязательно каска на голове у каждого строителя!

Работа по ранней профориентации дошкольников   осуществляется  через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, в игре. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.