Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Все нарядным сразу стало:
Ярко-желтым, рыжим, алым.
Природа – важнейшее средство воспитания детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдения.
Разнообразие объектов природы позволяет воспитателю организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.
С детьми младшей группы закрепляют представления о сезонных изменениях в природе, обращают внимание детей на многообразие красок золотой осени. Развивают умения узнавать разные породы деревьев по коре, листьям. С этой целью с детьми воспитатель
провела игру «Узнай дерево по листочку». В процессе игры у детей формировалось умение сопоставлять и сравнивать листок по форме, цвету, по величине.
Дети проявили интерес, задавали вопросы и отвечали на вопросы воспитателя. Любовались собранными в букет листьями, с самыми красивыми листочками танцевали.
Таким образом, при ознакомлении дошкольников с сезонными изменениями в природе обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь.