Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Знакомство с цветом как признаком конкретного предмета происходит сравнительно легко, но точное название цвета, использование его как опознавательного признака требует особого целенаправленного обучения.
Окружающий мир поражает цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений. Чтобы дети могли ориентироваться в цветовом богатстве, понять значение цвета в своем изобразительном творчестве, необходимо систематично и последовательно знакомить детей с цветом предметов и явлений окружающей среды.
Дети способны различать цвета с раннего возраста. Но умение выделять определенный цвет, называть его и группировать предметы по цветам малыши могут гораздо позже. Обучать ребенка цветам следует начинать как можно раньше и это поможет ему усваивать больше информации, развивать память, художественный вкус и внимание, а, следовательно, в целом быстрее развиваться. Существует множество различных игр, которые способны познакомить детей с цветами и оттенками и доставить им массу удовольствия от процесса. Ведь при помощи игры учиться чему-то всегда интереснее и веселее.
При помощи дидактических игр, такие как «Найди цветок для бабочки», «Юный художник», «Какого цвета цветок пропал», «Карандаши» и др. и упражнений, знакомим и закрепляем знания детей об основных цветах и их оттенках. Так, одна из любимых игр детей - «Карандаши», дало результаты. Дети научились называть, находить и подбирать к определенной карточке нужные цвета карандашей. Игры помогают развитию памяти, внимания, логического мышления, способствуют развитию речи. Ознакомление детей с цветом имеет очень важную роль для развития познавательных интересов детей, ориентации их в окружающем мире.