Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. В этом виде деятельности воспитателю недостаточно использовать обучающие приемы, он должен также хорошо продумать организацию этого вида труда.
Для этого в старшей группе организован уголок дежурства, в котором есть все необходимое для работы: фартуки, шапочки, подносы, салфетницы. Подставки для салфеток стоят у нас на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после пользования.
Детям о дежурстве ежедневно утром напоминает воспитатель. Дежурный по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ложки, вазочки с салфетками. Дежурство детей в старшей группе уже носит более самостоятельный характер, т.к. в предшествующих группах дошкольники уже приобрели определенные умения. Ребята с нашей группы уже сами твердо знают очередность своего дежурства и без напоминания приступают к нему. Дежурные первыми моют руки, надевают фартуки и головные уборы. Для дежурного фартук – не просто защита от загрязнения, а эмблема выполнения ответственного задания. Воспитатель приучает их самостоятельно распределить обязанности, согласовывать свои действия, сообща отвечать за результат.
Наглядная результативность и общественная польза дежурств делают дежурство детей важным и серьезным делом. Трудовая деятельность детей способствует нравственному воспитанию, формируются навыки положительных взаимоотношений и умение справедливо оценивать. Ребята с удовольствием дежурят и всегда с нетерпением ждут своей очереди.