Готовность к школе- что это?

Отдавать ребенка будущей осенью в школу или еще год подождать с началом обучения? Многих родителей шестилеток и даже тех, кому еще нет шести, волнует этот вопрос до самого первого сентября. Озабоченность родителей понятна: ведь от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успешность ребенка в последующие годы, его отношение к школе, обучение и, в конечном результате, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

«Мой ребенок с трех лет читает, считает, умеет писать простые слова. Ему, наверное, несложно будет учиться в первом классе», - часто можно слышать от родителей шестилеток. Однако навыки, приобретенные ребенком в письме, чтении и счете еще ​​не означают, что ребенок психологически созрел изменить деятельность с игровой на учебную.

Что же такое «готовность к обучению в школе»? Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность.

1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Необходимо научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, рассказывать о будущей учёбе, чтобы малышу хотелось идти в школу.

2.    Волевая готовность. В школе от ребенка потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель. Нужно подготовить ребенка к социальной позиции школьника. Иначе ребенок будет учиться неровно, успехи будут только на тех занятиях, которые ему интересны, а остальные задания будет выполнять небрежно.

3.    Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие  заключается не только в умении читать и считать. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать.

Педагоги утверждают- ребенок всегда, независимо от возраста, готов к получению новых знаний, то есть готов учиться, даже если мы специально его обучением не занимаемся.

Венгер Л. А., замечательный педагог и психолог говорит: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».