В младшей группе дети вместе с воспитателем часто проводят опыты и эксперименты. Сейчас во дворе лежит снег, а с крыш свисают сосульки. Конечно, каждому ребенку интересно, что же быстрее растает снег или сосулька (лёд). После того, как дети провели эксперимент, они убедились, что снег в теплом помещении тает быстрее; а также научились делать выводы.
Но на этом любопытство детей не закончилось. Если лёд – это вода, то интересно – лёд в воде тонет или нет? Мы снова провели эксперимент: в ёмкость с водой опустили кусочек льда. Мнения детей разделились: одни говорили – тонет, другие – не тонет. Можно сказать, что все были правы. Потому что основная часть льда была под водой, и только острый конец был над водой. Лед можно было сравнить с поплавком.
Детям очень интересно узнавать новое, они с удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.