Большое внимание формированию обобщающей функции слова у детей младшего дошкольного используются дидактические игры.
Подбор материала для дидактических игр в усвоении обобщающих понятий определяется задачами словарной работы. Для активизации подбираются игрушки, картинки, изображающие окружающие предметы, реальные предметы. Одним из условий четкого руководства играми и упражнениями является определение перечня слов, подлежащих усвоению.
С малышами группы «Смешарики» воспитатель Алексеева Л.П. провела дидактические игры по усвоению обобщающих понятий («Покажи и назови», «Найди овощ» и другие)
Эти игры помогают малышам овладевать обобщенным значением существительных, обозначающих определённые предметы.
Слова обладают разной мерой обобщенности лексического значения. Например, слово морковь входит в ряды слов, представляющих градацию обобщенного смысла: морковь- овощи- растения -живая природа-предмет. Предмет - высшая степень обобщенного лексического значения.
Работа по формированию обобщающего значения слова организуется с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста и продолжаются на протяжении всего дошкольного возраста, при этом используются разнообразные методы и приемы работы.