«Карандаш в руке катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальчиковые игры и упражнения.
Движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.
Воспитатель группы «Смешарики» Алексеева Л.П. рассказала малышам, что в каждом доме живут карандаши, они бывают разные: длинные, короткие, тонкие, толстые, шестигранные, разноцветные. Карандашами можно рисовать замечательные картинки – яркие и веселые. Потом педагог спросила, знают ли дети, что карандаши могут играть с пальчиками? Это очень полезные игры: пальцы становятся ловкими, подвижными и умелыми. И предложила ребятам взять карандаши и поиграть с ними.
С помощью граненых карандашей дети массировали запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Они пропускали карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке; катали их на столе, прятали в руке, выполняли разные игровые движения.
Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие ребенка, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.