Основной деятельностью дошкольников являются игры, способствующие познанию мира, помогающие строить взаимоотношения с ровесниками и старшими, содействующие овладению родным языком , оказывающие помощь в получении разнообразных новых знаний, столь необходимых в этот период. Они развивают познавательные процессы, формируют сноровку и опыт детей, учат их рассуждению, анализу, мотивации.
В подготовительной группе особым видом игр являются сюжетно – ролевые, которые позволяют ребятам ощущать себя в роли взрослых, потренироваться в нахождении коммуникативных контактов.
Играть для ребенка – значит осмысливать человеческие отношения, узнавать о профессиях, общаться со сверстниками. Формировать у них умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игровой деятельности и обучить новым игровым действиям.