Сюжетно-ролевая игра – важный этап развития личности ребенка

    Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».

      В детском саду в совместной деятельности и на занятиях ребята играют в различные сюжетно – ролевые игры, для которых создаётся специальная предметно – развивающая среда, и дети знакомятся с новыми ролевыми действиями. Ребятам интересно принимать на себя роль взрослого. Дети учатся соответствующим образом использовать те или иные предметы-атрибуты (готовить обед, как повар; делать укол, как медсестра и т.п.), вступать в разнообразные отношения с другими играющими. Так, в подготовительной группе совместно с воспитателем  ребята изготовили пирожные из подручных материалов, тем самым обогатив предметно-пространственную развивающую среду группы.