Детям очень нравятся игры – эксперименты. Во время эксперимента дошкольники выполняют действия с различными предметами и материалами. Когда дети принимают активное участие в эксперименте, их знания становятся значительно глубже и надежнее. Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира.
Сегодня в средней группе под руководством воспитателя была проведена игра – эксперимент «Что тонет, а что не тонет». Цель игры: знакомить детей со свойствами различных предметов, закрепить понятия «легкий», «тяжелый». Ребята поочередно опускали в тазы с водой разные предметы – мячи, ложки, кубики, бруски, камешки и с интересом наблюдали за ними: какие предметы тонут сразу, какие - только через какое-то время, а какие - остаются плавать.
В конце игры юные экспериментаторы сделали вывод, что пластмассовые и деревянные предметы не тонут, плавают на поверхности воды, а металлические предметы и камешки – тонут.
Игры, опыты, эксперименты – развивают у детей логическое мышление, внимание, память, прививают интерес к исследовательской деятельности.