Дети дошкольного возраста склонны к опасному поведению, происходит это в силу природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью и жизни. Именно поэтому обучение безопасности жизнедеятельности маленьких граждан производится двумя путями: обучение безопасному поведению и сведение к минимуму опасных ситуаций. Подготовка человека к безопасному существованию к окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы защищать и оберегать от безопасных ситуаций, но и в том, чтобы подготовить к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.
С целью формирования безопасного поведения с незнакомыми людьми в младшей группе воспитатель Алексеева Л. П. провела познавательное занятие. Она рассказала детям, что в мире много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка. К ребятам приходил плачущий Зайка, который не послушался маму и заблудился. Малыши показали Зайке картинки из сказок и рассказали, что бывает, когда не слушаются. Также всем понравилась игра «Можно - нельзя». Храбрые ребята проводили Зайку до дома. В конце занятия все вместе сделали вывод, что надо слушаться маму и не подходить близко к незнакомым людям.